Елена Евстратова

 

Дети с удовольствием признают себя мастерами, что очень позитивно влияет на раскрытие и развитие их творческих способностей.

 

 

Вода притягивает детей. И чем больше притягивает, тем больше запретов слышит ребенок...

Эбру и дети

Елена Евстратова, педагог

 

Я всегда любила что-нибудь мастерить с детьми, где бы я ни находилась, вокруг меня всегда сам собой собирался целый детский сад. Попытки сопротивляться этому и «заняться делом» успехом не увенчались, и я сделала это своей профессией. К настоящему моменту я уже несколько лет веду развивающие и творческие занятия с дошкольниками. Когда я открыла для себя эбру, я поняла, что это как раз то, что нужно для моих детей. Практически сразу я приобрела все необходимое, и убедилась, как я была права.

Эбру действительно незаменимо для работы с детьми.

Во-первых, обычно дети любят рисовать. Всем подряд, на чем угодно. Они любят, чтобы было ярко и красочно. Любят и сам процесс рисования, и очень гордятся результатом, которым сами довольны.

Во-вторых, дети любят воду. Любят с ней играть, ее трогать, переливать, брызгаться. А бегать по лужам! А водяные пистолеты! Вода притягивает детей. И чем больше притягивает, тем больше запретов слышит ребенок: «не промочи ноги!», «не облейся», «отойди от воды», «не намочи рукава». Представляете, что испытывает ребенок, когда ему предлагают порисовать – на воде! Интерес, любопытство, радость, удивление, восторг.

В-третьих, результат рисования на воде совершенно неповторим, зачастую непредсказуем. И, что очень важно для детей, что ни нарисуй – всегда получается красиво. Дети с удовольствием признают себя мастерами, что очень позитивно влияет на раскрытие и развитие их творческих способностей. Они становятся смелее и увереннее в своем самовыражении.

Эбру очаровывает детей. А мы – взрослые – можем использовать богатейший потенциал этой техники для решения своих педагогических задач.